Гобелены Восточной Азии

Гобелены, называемые к’o-ссу (разрезанный шёлк), долгое время производились в Китае, целиком создаваемые традиционно из шёлка; китайские гобелены чрезвычайно тонкие по текстуре и лёгкие по весу. Плетение является абсолютно законченным с обеих сторон, таким образом, делая гобелен двусторонним. Уток по отношению к рисунку вертикален, нежели горизонтален, как в европейском ткачестве. Иногда ткач использует металлические нити, чтобы сделать работу более пышной или выделить дизайн рисунка, хотя это не расценивается как целесообразное требование.

Многие к’o-ссу, такие как «Тун Фун крадущий персики долголетия», имитировали картины и устанавливались на свитках или альбомных листах в такой же манере, как и картины, с которых они копировались. Гобелены для покрытия широких стен, такие как к’o-ссу ( 175 на 220 см) «Фен-хуан в каменном саду» (поздняя эпоха Мин, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк), были обычно ярче по цвету, тяжелее по текстуре и часто плелись с помощью металлических нитей. Гобелены также использовались для украшения мебели и одежды.

Гобелен ручной работы

Гобелен № 665
216 х 253 см.


  гобелен

Гобелен № 579
190 х 246 см.


  Гобелен ручной работы

Гобелен № 667
137 х 188 см.


Более ранние сохранившиеся экземпляры к’o-ссу датируются династией Тан (618-907 гг.н.э.). Остатки 8-го века были обнаружены в пустынных оазисах вокруг Турфан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (Китай), и поздние фрагменты эпохи Тан были найдены в пещерах тычячи Будд (Чиен-фо-Тун или Мо-као-ку) возле города Тун-Хуан в провинции Кансу. Принято считать, что эти работы не представляют более полного по развитию к’o-ссу периода Тан, поскольку они демонстрируют лишь простое повторение изображения цветов, вина, уток, львов и т.д. и были найдены в достаточно отдалённых от Центральной Азии и территории Шёлкового пути регионах. Для сравнения можно привести более замысловатый к’o-ссу 18-го века, который висит в Тайма-дера, храме близ г. Нара, Япония. Основанный на истории священника Шан-тао династии Тан, этот гобелен размером 4 квадратных метра является наиболее старым законченным китайским настенным гобеленом.

Во время династии Сунн (960-1279) императорская семья поощряла художественное искусство и контролировала искусство гобеленов. Важный ткацкий центр находился в Тин-чоу в провинции Хопех. По инициативе династии Юань (1206-1368) в Ханчоу провинции Чекиан была открыта государственная ткацкая фабрика к’o-ссу. Выделяющиеся своими богатыми декоративными дизайнами, к’o-ссу Ханчоу часто плелись золотыми и серебряными нитями. Примеры гобеленов периода Мин (1368-1644) являются редкими и изысканными. К’o-ссу, сделанные во времена Канн-хси (1661-1722), или во времена правления Великого китайского императора Манчу, являются наиболее изящными гобеленами в период династии Чин (1644-1911/12). Они отличаются нежными цветами и использованием философских и религиозных тем. Поздние к’o-ссу сохранились в большом количестве и демонстрируют несомненный художественный и технический упадок. Это наиболее очевидно в частом использовании картин для точных деталей дизайна в к’o-ссу 19-го века.

Гобелен ручной работы

Гобелен № 579
190 х 246 см.


  вертикальный большой гобелен ручной работы

№ 8002
240 х 308 см.


  Гобелен ручной работы

Гобелен № 670
123 х 165 см.


Техника гобеленов из Китая распространилась в Японию в конце 15-го или начале 16-го веков в эпоху Муромачи (Ашикага) (1338-1573). Японские гобелены, известные как цузуре-нишики (многоцветные гобелены), отличаются от китайских к’o-ссу более акцентированным рельефом поверхности. Это достигается путём использования толстых хлопковых нитей основы, покрытых шёлковой, золотой или серебряной нитью.

Одновременно с великим периодом производства изящной парчи процветает производство цузуре в период эпохи Токугава (Эдо) (1603-1867), особенно в начале 17-го века и в течение всего 18-го века. Эти полихромные гобелены в основном использовались для украшения предметов одежды и обёртывания подарков; в редких случаях они применялись как настенные украшения. Несмотря на то, что индустрия гобеленов достигла своего качественного упадка в 19-ом веке, она была восстановлена в 20-ом веке. Монументальные настенные покрытия и театральные занавесы изготавливаются на текстильных фабриках в Осаке и Киото путём применения как традиционных японских, так и европейских технологий гобеленов.

История этого искусства в Корее остаётся неизвестной. Однако здесь до сих пор производятся достаточно грубые   шерстяные гобелены со стилизованными мотивами.

В нашем магазине Вы можете купить гобелены ручной работы:

Гобелен ручной работы

Гобелен № 674
138 х 193 см.


  Гобелен ручной работы

Гобелен № 675
115 х 157 см.


  Гобелен ручной работы

№ 1004
279 х 350 см.


Гобелен ручной работы

Гобелен № 671
120 х 147 см.


  Гобелен ручной работы

Гобелен № 672
135 х 190 см.


  Гобелен ручной работы

Гобелен № 1004
279 х 350 см.