Терминология

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Марокканские ковры — Ковры из Марокко, ценятся за их динамические красочные проекты и сильные геометрические узоры. Ни один из марокканских ковров не является поддающимся датировке к середине девятнадцатого века. Производство ковров в Марокко началось как копирование центральных и западных турецких ковров.

Машу — общее название безворсовых ковров в Средней Азии.

Мафраш — своего рода сундук, в который азербайджанцы и другие народы, при переезде из одного места в другое складывают постельные принадлежност. Мафраш ткут способом килим или зили. Бывают также в ворсовой технике.

Махал ковры — ткутся вручную в местности, известной как Махаллат, рядом со столицей западно-центральной провинции Маркад - городом Арак в Иране. История этого региона очень богата и его ковровая индустрия насчитывает много веков развития. В коврах обычно используется знаменитый дизайн "Херати". Это элегантный общий рисунок, подходящий современным или традиционным интерьерам. У дизайнеров наиболее популярны ковры с бежево-шоколадной или бежево-терракотовой расцветкой.

Мешхед ковры — Расположенный в северно-восточном Иране, Мешхед является столицей провинции Хорассан и важным центром индустрии производства ковров. Он также считается самым святым городом Ирана, поскольку в нём расположен храм Имама Резы, очень уважаемого мусульманами по всему миру. Ковры Мешхед имеют элегантные медальоны на флоральных полях красной или синей цветовой схемы. Иногда они копируют классические узоры Кашан, и иногда детали Херати, которые продаются под названием Хорассан.

Малаер коврыперсидские ковры, вытканные вручную полукочевым народом, живущим в окрестностях города Арак в северо-западном Иране. В этих племенных коврах очевидны следы курдских корней, с центральным полем ковра, имеющим в центре медальон замысловатого узора преимущественно в тонах красного цвета. Также в этих коврах можно встретить геометрические узоры и также бывают многие другие цвета, помимо красного.

Меймех — рукотканные племенные ковры, изготавливающиеся в окрестностях Исфахана в центральном Иране. Город Меймех является очень древним и иногда его называют Джошеган. Дизайны похожи на дизайны Кашкай и других геометрических племенных ковров. В них обычно используется серия бриллиантовых медальонов и основные цвета варьируются от насыщенного красного, подчёркнутого чёрным, синим, зелёным и большим количеством разновидностей тонов цвета слоновой кости. Качество является одним из самых высоких среди племенных ковров, так как ковры Меймех ткутся очень плотными.

Мешкабад ковры — ковры из Ирана, вытканные вручную полукочевым народом, живущим в деревне Мешкабад рядом с Араком в северо-западном Иране. Центральные поля обычно имеют тёплый медальон растительного узора, а цвета очень тёплые и живые. Тем не менее, иногда используются геометрические узоры и можно встретить многие другие цвета помимо красного. В этих коврах очевидны следы курдского происхождения.

Муд ковры — Так называется редкая и очень изысканная коллекция персидских ковров ручной работы, изготовляемых в Мешхеде, столице провинции Хорассан в северо-восточном Иране. Ковры Муд обычно стригутся с весьма толстым ворсом, со сложным ботехом или Херати, узором в тонах бежевого, коричневого, синего и красного, по всей поверхности ковра.

Мамлюк ковры — вид рукотканных ковров из Египта, сделанные в Каире во время династии Мамлюков между 1250 и 1517 годами. Эти ковры больших размеров с геометрическим узором глубокого красного, синего и зелёного цветов.

Мелас ковры — ковры ручной работы из города Мелас (нынешний Милас) в юго-западной Турции. Наиболее типичные ковры невелики и ткутся на основе из шерсти с двойными нитями утока из шерсти или хлопка. У этих ковров обычно узоры Михраб с широкими бордюрами и используемые цвета обычно являются кирпично-красными и коричнево-жёлтыми.

Михраб — ниша в стене мечети, часто украшенная двумя колонами и аркой, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке. Также михрабом назвают молитвенную нишу на ковре, острая часть которой направляется в сторону Мекки, для молитвы мусульман.

Микаэла Шлейпен — Микаэла Шлейпен – подлинный новатор, автор многих оригинальных техник и материалов. Даже цветовую палитру материалов она разработала свою, не удовлетворяясь стандартной. Ковры от Микаэлы Шлейпен являются ручной работой и создаются в технике плотной набивки шерсти, шёлка, а также таких нетипичных материалов, как блестящий хлопок, джинс и влагоустойчивое волокно. Порой им придаётся мерцающий блеск, благодаря ниточкам люрекса и кристаллам Swarowski.
Дизайнерские ковры от Микаэлы Шлейпен – это олицетворение современного шика и экстравагантного стиля. Так, например, в Русском Музее в Санкт-Петербурге дизайнер Микаэла Шлейпен на ткани кресла увидела древнерусский узор и перенесла этот мотив в дизайн ковра Russian, воплотив его в изящном рельефе.
В ряду ее призов и наград – Edida от журнала Elle Deco, где она стала лауреатом номер 1. С тех пор в лого ее бренда появилась корона, где спрятаны три черепа – символ благополучия у непальцев (и тех, у кого поселится этот ковер).
Работы Микаэлы Шлейпен украшают частную резиденцию Piaget, ряд бутиков сети Escada и Concept Store, пентхаусы Нью-Йорка, офис Maserati в Италии, дворец президента Узбекистана и даже автомобили Mercedes-Benz Showcar F700.

Мохташем — изначально - название знаменитого ткача XIX века из Кешана в Иране. В наши дни этот термин используется для обозначения качества ковров Кешан, что означает, что качество ковра — высокое.

Монастир ковры — рукотканные ковры из города Монастир (Битола) в Македонии. Они производились между XVIII и XIX веками и эти ковры (обычно - молитвенные коврики) редко бывают длиннее, чем 1,5 метра. Пряжа, скрученная вручную, красивые природные цвета и старые настоящие узоры превратили эти ковры в коллекционные.

Молдавские ковры — ковры ручной работы, раньше более известные как Бессарабские ковры. Антикварные бессарабские ковры из Молдавии очень ценятся и очень часто обновляют рекорды на аукционах ковров по всему миру.

Могол ковры — эти ковры ткались в Индии в XVI и XVII веках отборными персидскими ткачами по инициативе Великих моголов. В наши дни такой ковёр — редкая находка для коллекционеров, выделяющаяся на фоне современных персидских ковров.

Молитвенный ковёр — используется мусульманами при молитве. Целью таких ковриков является создание места для молитвы, которое чисто и отделено от окружающего мира. Молитвенные ковры необязательно должны быть сотканы вручную, они могут быть также безворсовыми или даже машинного производства. Некоторые ковры имеют узор Михраб (узор "молитвенная ниша"), показывающие в направлении Мекки и эти ковры, из практических соображений, всегда делаются маленькими (размер бывает часто меньше чем 100х150 см).