Терминология

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Сарык — большое поселение в окрестностях Арака в западно-центральном Иране. Важный и исторический центр региона и с уважаемым, романтическим именем в мире ковроткачества. Узоры обычно включают растительные лозы с красным и тёмно-синим в качестве доминирующих цветов, обычно выполненные из шерсти очень высокого качества.

Сараб ковры — Сараб — маленькая деревня в провинции Азербайджан на северо-западе Ирана. Окрестности населены в основном полукочевыми племенами, главным образом шахсаванских и турко-персидских корней. Ковры Сараб обычно имеют геометрические структурные узоры с очень простыми мотивами. Обычно делаются ковры и дорожки маленьких размеров.

Сабзевар — город, расположенный в северо-западной части провинции Хорассан в северо-восточном Иране. В узорах ковров Сабзевар присутствует кривизна. Основной чертой ковров Сабзевар является скруглённый медальон, отличающий их от других ковров этого региона. Цветовая гамма, как правило, включает синий цвет различных тонов и цвет бургундского вина или красный цвет.

Сафф ковры — рукотканные молитвенные ковры с узором из нескольких Михраб подряд. Узор из сильно уменьшенных Михраб больше всего встречается в турецких или пакистанских коврах. Полноразмерные Михраб полного размера главным образом встречаются в антикварных коврах из восточного Туркестана.

Сейрафиан-Исфахан — ткались в городе Исфахан в югозападной Персии. ткач Хадж Ага Реза Сейрафиан начал ткать ковры в 1939 и выделился позже тем, что пользовался услугами только лучших рисовальщиков узоров, ткачей, красильщиков и использовал лучшие материалы. Таким образом, данные ковры привлекают много внимания из-за своего высокого качества. Считается, что эти ковры - лучшие из всех персидских ковров и имеют очень высокую узловую плотность и являются превосходными изделиями. После его смерти ремесло осталось живо благодаря многим его сыновьям.

Сумах техника — ткаческая техника, при которой нити основы растягиваются в стороны и пряжа переплетается так, что проходит над четырьмя нитями основы, затем под двумя нитями, снова над четырьмя и так далее. Существует несколько вариантов такой техники.
Дагестанские ковры Сумах известны и популярны во всем мире.

Салатшак — шестиугольное ткачество, точная цель которого спорна. Дизайн Михраб могих образцов заставил многих авторов предположить, что это - молитвенные коврики, но некоторые специалисты по туркменскому ткачеству, включая Сиавош Азади, утверждают, что они делались как покрывала для колыбелей. Некоторые образцы имеют разрез на одном конце, что может означать, что они использовались в качестве попоны под седлом. Большинство из доступных образцов не кажутся особенно старыми.

Савонери — изначально, мастерские Савонери были основаны в Париже в 1628 году и они выпускали ковры и гобелены для украшения королевских дворцов, в качестве государственных даров и важных комиссий. Дизайны ковров Савоннери, разработанные придворными художниками, включали цветочные композиции, военные и геральдические ссылки и архитектурные мотивы. Нити основы делались из льняной пряжи, а шерстяной ворс ткался с использованием симметричных узоров. Самый значительный период производства ковров Савонери был между 1650 по 1783 года.

Сафавид — персидская династия, правившая с 1502 по 1736 годы и создавшая объединённое государство. Считаются покровителями дизайна иранских восточных ковров.

Сенне — курдский город в северо-западном Иране, известный своими изысканными антикварными коврами и килимами. Большинство ковров имеет хлопковую основу, используют симметричные узлы и один уток.
Нити основы иногда окрашиваются очень яркими цветами. Дизайны ковров включают полный ботех, полный херати (махи) и другие с центральным медальоном.

Сепари — торговый термин, использовавшийся для обозначения искусного антикварного ковра Хериз, которому по меньшей мере 100 лет.

Софреш — означает "скатерть". Маленькая безворсовая прямоугольная ткань, которую расстилают на земле и на которой может подаваться и готовиться пища.

Сиваз ковры — рукотканные ковры из города Сиваз в восточной Турции и его окрестностей. Тут делаются ковры ручной работы хорошего качества, зачастую используются персидские узоры и бледно-голубые цвета. Ковры сельского производства более оригинальны и примитивны.

Сузани или Сюзане — вышитые хлопковые панели, сшитые вместе, чтобы создать настенные драпировки, занавески и балдахины. Большинство сузани делались хлопковыми и шёлковыми нитями. Лучшие образчики ткались в XIX веке в узбекских городах — Бухаре, Ташкенте, Шахрисабзе и Нурате.

Сумах — тип килима, получившего свое название от старинного азербайжданского города Шемаха. Сумах, это без ворсовый ковер. Его основное отличие от килима, торчащие нити с обратной стороны, которые обычно не обрезают. Большинско сумахов имею геометрические узоры стилизованных цветов, птиц и символов. Кавказские сумахи обычно изготовлены из шерсти. В Иране изготавливают сумахи из шелка.

Султанабад — много ковров богатого качества было соткано в этом городе и провинции и северо-западном Иране. Большая часть производства ковров имела место быть в конце XIX века, когда европейские компании заказывали большие декоративные ковры для европейского рынка. Ковроткаческие центры включают Махал, Султанабад, Сарык, Лилихан, Ферахан и Сарабанд.